24 Августа Суббота
+ 13,4 C, Ясно

Раз, два, три, четыре, пять — я учусь летать!

12 Августа 2019 5 минут Автор: Максим Акимов 182
Знаете это чувство, когда смотришь на небо, на облака, на птиц, которые парят в вышине, и думаешь — почему люди не летают? Знаете? Так вот — у меня его нет. Я иду по другому пути — я учусь летать. Так что я уже не раз видел Подмосковье с высоты птичьего полета и прямо сейчас расскажу вам, как провести выходные на высоте.
ВОЗДУШНЫЙ ШАР

Полет на воздушном шаре. Это подходит всем — и одиночкам, и влюбленным парам, и тем, кто, наоборот, хочет с земли наблюдать, как его вторая половинка улетает за горизонт. Я выбрал клуб «Аэронавт». Запуск проводится в 40 километрах от МКАД по Дмитровскому шоссе. Время подгадывают так, чтобы рассвет или закат наблюдать уже в полете. Я не люблю рано вставать, поэтому выбрал закат. Сказать, что это красиво, — ничего не сказать. У меня было ощущение, что можно дотянуться рукой не только до макушек деревьев, но и до солнца. Полет с подготовкой и инструктажем занимает около 2 часов. Да, и там, наверху, прохладно — берите с собой вторую кофту. Но если хотите драйва — это не ваш вариант, это скорее для романтиков.

b4a6142.jpg

Клуб воздухоплавания «Аэронавт», Дмитровский г. о., д. Варварино, д. 1В, +7 (495) 969-39-65, www.aeronavt.ru

ПАРАШЮТ

А вот прыжок с парашютом — это уже настоящий экстрим. Можно прыгать самостоятельно с высоты в 400–600 метров, а можно с инструктором с 4 000 метров. Я прыгал один, потому что хотел все сделать сам. А в итоге все сделали за меня. Парашют раскрывается самостоятельно, летит, куда ему хочется, мне оставалось только правильно приземлиться и немного менять направление стропами. Но самое обидное, что мне даже сам прыжок «помогли» выполнить. Когда на высоте я подошел к двери самолета и посмотрел вниз, мне захотелось домой, к маме, а вовсе не вниз.

GUydobQXnKU.jpg

Я посмотрел на своего усатого инструктора, и он сказал мне: «Сынок, назад в самолете никто не летит». В этот момент я почувствовал силу волшебного пенделя на своей пятой точке и полетел вниз. Мой первый прыжок оказался очень сумбурным, быстрым, я даже не успел ничего сообразить, как уже очутился на земле. Так что в следующий раз буду прыгать с инструктором, хотя бы успею посмотреть по сторонам.

Аэродром Волосово, г. о. Чехов, дер. Волосово, +7 (916) 223-55-72

АЭРОТРУБА

Да уж, минуты свободного падения явно мало. Лучше сразу минут 5. Но где такое найти? Я отправился летать в аэродинамическую трубу. Инструктор сказал, что скорость воздушного потока внутри трубы 180 км/ч, такой ветер способен даже снять обручальное кольцо с пальца. Потерять кольцо я не мог себе позволить, а то главный мой экстрим был бы дома. Мне выдали специальный комбинезон, кеды, одноразовые носки, шапочку и парашютный шлем. Инструктор, маленького роста, коренастый, скорее похожий на космонавта в своем шлеме, вошел со мной в трубу и сказал мне: «Падай вперед». Ну, я и упал. Точнее, когда я падал, воздушный поток подхватил меня и поднял над землей. Было ощущение, что я лежу на воздухе.

IMG_1613.jpg

В трубе любое движение имеет последствия. Чуть не так прогнешься — полетишь вниз, или наоборот вверх. Меня один раз так подбросило ввысь, что я ударился об потолок. Из трубы я вышел весь мокрый. Сил потратил немерено. На следующий день мышцы спины напоминали о себе. Но мне захотелось подняться еще выше!

Вертикальная аэродинамическая труба, СРК «Свободный полет», г. о. Красногорск, 71-й км МКАД, стр. 15, +7 (495) 225-23-23, www.aerotruba.ru

САМОЛЕТ

Зато во время полета в кабине настоящего самолета я уж точно успел все рассмотреть. Причем мне удалось не просто посидеть в кабине, а по-настоящему управлять самолетом, я давно об этом мечтал. Я выбрал для этого «Аэроград Коломна» и трехместный самолет Cessna. Меня посадили на место основного
пилота, а пилот сел на место второго. Он завел самолет, разогнался, набрал высоту, показал мне Коломенский кремль и окрестности, а потом сказал: «Теперь твоя очередь». Тогда я взял штурвал в свои руки. Тут уже я сам опускался и поднимался, поворачивал влево и вправо, следил за датчиками и не мог поверить своему счастью. Так мы летали полчаса. После чего взяли курс на взлетно-посадочную полосу.

kMxcCi6p_3s.jpg

Вот тут меня ждал сюрприз. Мой инструктор, налетавший сотни, если не тысячи часов, с лицом, с которого даже не сходит след от авиационных очков, сказал: «Мягкой посадки тебе». Я вздрогнул, но виду не подал. Но пилот мне точно все объяснил, когда толкать штурвал, а когда тянуть на себя и что нажимать, чтобы мы сели мягко, как на пуховую перину. Не хватало только аплодисментов в салоне, а то бы я почувствовал себя командиром корабля. Я думал, что это высший пилотаж, но…

Аэроклуб «Аэроград Коломна», Коломенский г. о., аэродром Коробчеево, +7 (495) 790-15-11, www.aerograd.ru

ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ

Но настоящий высший пилотаж ждал меня на авиасалоне МАКС. В небе все внимание было приковано к пилотажным группам «Стрижи» и «Витязи». Я, как и тысячи людей вокруг, смотрел на них с открытым ртом. А на земле самый большой интерес вызвал наш сверхзвуковой самолет ТУ-144. Очередь была такая, что после 2-х часов ожидания я плюнул на все и пошел смотреть другие самолеты. И пускай я сам в воздух не поднимался, но у меня тоже была своя авиация — я управлял воздушным змеем, который мне подарили организаторы.

ra-AHdr12LE.jpg

Так что я смело могу назвать себя участником авиашоу МАКС. Обязательно отправлюсь туда и в этом году. Шоу пройдет с 27 августа по 1 сентября в подмосковном Жуковском. Это один из самых крутых авиасалонов мира, и это нельзя пропустить!

Международный авиационно-космический салон «МАКС», г. о. Жуковский, ул. Гарнаева, д. 2А, стр. 8, +7 (495) 787-66-51, www.aviasalon.com

Вот только несколько способов, как превратить Подмосковье в «Надмосковье». Это лишь то, что я испытал на себе. А ведь есть еще дельтапланы, вертолеты и много чего еще. Так что хватит просто мечтать о небе — учитесь летать!

Фото: aeronavt.ru, vk.com/dzvolosovo, aerotruba.ru, vk.com/dz_aerograd_kolomna, vk.com/maks, pixabay.com