19 Августа Понедельник
+ 15,8 C, Пасмурно

Диалог двух школ: Россия — Индонезия

20 Декабря 2018 180
В Подмосковье при поддержке Министерства образования Московской области и научно-методическом обеспечении Академии социального управления (АСОУ) уже не первый год реализуется социально-образовательный проект «Россия — Индонезия: диалог образовательных систем». Его развитию был посвящен специальный фестиваль экспериментальных площадок АСОУ, где представители учебных заведений Подмосковья рассказали о наиболее интересных моментах интернационального сотрудничества. 

Фото: из архива АСОУ

В проекте участвуют 29 образовательных организаций, 17 из них — экспериментальные площадки АСОУ, работающие по теме «Развитие личности в поликультурной образовательной среде». Сотрудничество осуществляется в формате телемостов, совместных семинаров, праздников и спортивных турниров.

Но особо запоминающимися традиционно считаются встречи подмосковных ребят с их индонезийскими друзьями. Оказалось, что школьникам Индонезии очень интересно было узнать о российских покорителях космоса. Познакомиться с космической темой они смогли на Первом Международном российско-индонезийском школьном фестивале «Диалог культур Россия — Индонезия». Прошел он в Звездном городке в детской музыкальной школе — начался с торжественного возложения цветов к памятнику первому космонавту планеты Юрию Гагарину и продолжился в Доме космонавтов просмотром фильма об истории российской космонавтики.

Индонезийские педагоги и учащиеся посетили также городской музей космонавтики. Экскурсию по нему проводил глава Звездного городка Валерий Токарев. А дальше состоялся грандиозный концерт, где наши и индонезийские ребята с блеском продемонстрировали друг другу свои вокальные и хореографические таланты.

Господин Посол Республики Индонезии с супругой в МБОУ Гимназия 18.jpg

Как было отмечено на встрече, в Индонезии тоже есть свои национальные герои — в настоящее время их насчитывается 156 человек, и имя каждого овеяно почетом и уважением. Во время памятных мероприятий было принято решение об издании Академией социального управления совместно со школами сборника о национальных героях России и Индонезии. В него обязательно войдет и Антониус Гунаван Агунг — 21-летний авиадиспетчер, героически погибший при исполнении служебного долга. Сегодня в его честь уже создан клуб интернациональной дружбы в гимназии № 17 (Королев).

Вообще на фестивале экспериментальных площадок в АСОУ было предложено немало полезных инициатив и увлекательных идей. Так, замдиректора школы № 14 (Красногорск) Юлия Краус представила проект виртуальной квест-игры: проходя заданные игрой маршруты, школьники России и Индонезии могут узнать о своих странах много интересного и любопытного.

А вот в санаторно-лесной школе «Полянка» (Балашиха) уже учатся делать кукол для индонезийского теневого театра «Ваянг-кулит» и даже приступили к репетиции народной индонезийской сказки «Золотоволосая красавица». Ребята постарше готовят проекты по темам: «Традиционные профессии Индонезии»; «Школы в России и Индонезии»; «Животный мир страны тысячи островов»; «Традиционная кухня Индонезии».

Насыщенной выдалась программа пребывания педагогов и учащихся из школы при Посольстве Республики Индонезия в Москве в Сергиевом Посаде. Они посетили школу №16 и ее замечательные музеи. Один из них представляет собой реконструкцию русской народной избы со столами, лавками, самоваром, печкой с кочергой и прочими атрибутами крестьянского быта. Во втором представлены экспонаты времен Великой Отечественной войны. А не менее яркие впечатления у индонезийских ребят вызвал школьный класс робототехники, где их научили управлять симпатичными и дружелюбными роботами с помощью смартфона.

И неудивительно, что именно техническое творчество способно по-настоящему объединять школьников. Что было доказано, в частности, в школе имени Героя России В.В. Матвеева городского поселения Лесной (Пушкинский район). Здесь внимание гостей приковал к себе научно-технический проект «Вулкан Келимуту». Этот вулкан расположен в центре индонезийского острова Флорес. В последний раз Келимуту извергался в 1968 году, после чего на его вершине возникли три кратерных озера. Необычные водоемы, словно в волшебной сказке, имеют свойство периодически менять цвет от бирюзового до зеленого, красного и коричневого. Можно себе представить, как нашим ребятам было интересно работать над этим проектом и насколько эффектен получился макет!

Директор СШ №9 г. Кендари.jpg

Делегации руководителей образовательных организаций из Индонезии посетили и другие школы-экспериментальные площадки, например, балашихинскую школу № 9 и гимназию № 18 имени И. Я. Илюшина (Королев), где прошел День индонезийской культуры в России.

По итогам всех встреч и презентаций отзывы индонезийских коллег были крайне положительными, а порой даже восторженными. Московская область сумела достойно представить систему отечественного образования.

А вот с системой индонезийского образования подмосковные педагоги и представители АСОУ смогли познакомиться при посещении азиатского государства. Там они узнали, например, что в Индонезии нет аналогов ЕГЭ, школа поделена на три возрастные группы — начальная, основная и старшая, учатся индонезийцы 12 лет. Профессиональных училищ в стране мало, основной упор делается на дополнительное образование, с летними каникулами индонезийским школьникам повезло меньше, чем нашим, они у них длятся всего лишь полтора месяца, а форму здесь носят не ученики, а преподаватели и директора школ.

А еще в результате поездки Нововолковская основная общеобразовательная школа (Руза) установила партнерские отношения со школой города Баубау, а школа № 4 Красноармейска — со школой № 9 города Кендари острова Сулавеси.

Вот так, совмещая теорию и практику, мы движемся навстречу друг другу, а главное — навстречу друг другу движутся дети двух таких разных стран, у которых на самом деле так много общего: многонациональный народ, традиции гостеприимства, любовь к народным песням и танцам, верность памяти настоящим героям и желание обрести много добрых друзей.