11 Апреля Воскресенье
5 C, ясно

Электронные браслеты будут следить за самочувствием машинистов МЦД

14 Октября 2019 169
За состоянием машинистов в поездах «Иволга» Московских центральных диаметров (МЦД) будет следить особая система безопасности.

Фото: mos.ru

Самочувствие машинистов будут контролировать электронные браслеты, похожие на фитнес-браслеты. Устройство надевается на запястье и считывает биологические параметры человека. Если машинист начнет засыпать или у него ухудшится самочувствие, в кабине включится предупреждающий звуковой сигнал, а на пульте управления поездом загорится световой индикатор, сообщается на официальном сайте мэра Москвы со ссылкой на руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максима Ликсутова. В течение нескольких секунд сотрудник должен подтвердить, что чувствует себя хорошо с помощью специальной кнопки бдительности в кабине. Если машинист не успевает нажать на нее, такая возможность будет и у его помощника (в кабине установлены две кнопки бдительности). Если ни на одну из кнопок не нажали в течение пяти — семи секунд, система автоматически остановит поезд.

Кроме того, в систему безопасности Московских центральных диаметров входит аудио- и видеорегистрация. Камеры и диктофоны в кабине машинист будут фиксировать работу сотрудников в течение всей поездки, в том числе переговоры между локомотивной бригадой. Также в поездах «Иволга» установят более 2,5 тыс. камер видеонаблюдения. В режиме онлайн записи будут передаваться на пульт управления в кабине машиниста, чтобы при необходимости он мог оперативно отреагировать на ситуацию. Для безопасности пассажиров в каждом вагоне разместят от восьми до 11 камер.

Движение по первым двум МЦД планируют запустить к концу этого года. На МЦД-1 Одинцово — Лобня и МЦД-2 Нахабино — Подольск будет 66 станций. На 27 из них пассажиры смогут сделать пересадки на метро, Московское центральное кольцо и радиальные направления железной дороги.

В перспективе появятся и другие диаметры: в частности, рассматривается возможность создать маршруты, которые соединят Зеленоград и Раменское, Апрелевку и Железнодорожный, а также Пушкино и Домодедово. Московские центральные диаметры свяжут разные направления Московской железной дороги. Благодаря новому наземному метро пассажиры смогут пересечь столицу за 40 минут.


Онлайн-подписка на 2021 год

Здесь вы можете подписаться на журналы «Подмосковный летописец», «Горизонты культуры», «Социальная защита. Подмосковье» и «Образование Подмосковья. Открытый урок» Подробнее