15 Апреля Четверг
18 C, ясно

Образование Подмосковья: новые высоты

15 Декабря 2018 353

Традиционно новый учебный год для подмосковных педагогов начинается за несколько дней до 1 сентября. Ежегодно в конце августа работники всех сфер образования, учителя и воспитатели, руководители школ, техникумов и вузов встречаются в Доме правительства Московской области, с тем чтобы подвести итоги и поставить задачи, поздравить друг друга и получить заслуженные награды.

Фото: Ксения Новосёлова, Антон Чернов

Минувшая «августовка» несмотря на свой устоявшийся регламент в этот раз прошла в новом двухдневном формате. Традиционную часть встречи предваряла демонстрационно-показательная, именуемая «Фестивалем образовательных практик», когда лучшие учебные заведения Подмосковья устраивали на своих территориях презентации различных наработок, идей, практик и проектов.

Так, например, в физтех-лицее им. П. Л. Капицы приглашённые эксперты в области психологии и педагогики, директора школ и методисты обменивались успешными решениями и практиками на площадке «Развитие системы выявления и поддержки одарённых детей».

IMG_1857.jpg

Проведение в Подмосковье международных исследований в области оценки качества образования обсуждалось на соответствующей площадке АСОУ.

Мобильное электронное образование, сетевое поколение, новые образовательные технологии и многое другое было в центре внимания экспертов и научного сообщества на панельной дискуссии «Цифровое образование — матрица возможностей» в МГОУ.

Всего в фестивале практик было задействовано полтора десятка разнообразных площадок, раскинувшихся по всему региону. Даже в стенах самого министерства состоялась, пожалуй, самая интригующая встреча — «Молодые учителя Подмосковья».

Сам же форум прошёл более чем конструктивно, его настроение было заложено в самом названии — «Образование лидеров и лидеры в образовании».

А открыл высокое собрание губернатор Андрей Воробьев, поздравивший гостей и участников с началом нового учебного года и обозначивший наиболее актуальные вопросы образовательного сообщества региона:

— Наша задача — через общение, через переобучение, повышение квали фикации, привлечение самых талантливых, самых пассионарных педагогов, директоров школ двигаться дальше, бороться за лидерские позиции, чтобы мы достойно выглядели не только на общероссийском фоне, но и на мировом, — отметил Андрей Воробьев, подчеркнув, что от педагогического сообщества сегодня требуется достижение новых высот, «чтобы человек, который оканчивает школу, в этом глобальном знойном мире мог конкурировать».

IMG_1812.jpg

О «новых высотах» говорили и другие участники форума, подчёркивая весомые перемены, достигнутые в сфере образования Подмосковья. И каждое упоминание об очередном достижении подмосковных просвещенцев встречалось громкими аплодисментами. Ведь любая такая новость касалась улучшения организации труда или жилищных условий учителей, являлась достойной оценкой их вклада в дело обучения и воспитания детей.

Позитивные изменения в образовании были упомянуты и в выступлении депутата Государственной думы РФ Лидии Антоновой, и в приветственном слове от митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия.

Ярким моментом форума стала церемония награждения педагогов и общеобразовательных учреждений, добившихся значительных успехов в прошедшем учебном году. Были оглашены результаты рейтинга топ‑100 лучших школ Подмосковья.

Уже второй год этот список возглавляет Областная школа-интернат естественно-математической направленности им. П. Л. Капицы (Долгопрудный).

Второе место заняла гимназия «Логос» (Дмитров), третье — лицей научно-инженерного профиля (Королёв). Также среди лучших — физико-математический лицей и гимназия им. И. Б. Ольбинского (Сергиев Посад), гимназия «Дмитров», физико-математический лицей №5 в Долгопрудном, Одинцовская лингвистическая гимназия, Областная гимназия им. Е. М. Примакова и лицей №10 в Одинцовском районе.

IMG_1818.jpg

Учебные заведения, вошедшие в первую десятку, получат по 1 миллиону рублей, остальные 90 школ — по 50 тысяч рублей.

Диплом лучшей профессиональной образовательной организации вручён Межрегиональному центру компетенций — техникуму имени С. П. Королёва (г. Королёв). Звание лучшего детского сада присуждено дошкольному образовательному учреждению комбинированного вида №5 «Подсолнушек» в Егорьевске.

— Я работаю 30 лет в образовании. Мне есть с чем сравнить, и, конечно, это пятилетие — огромный прорыв в образовании. Нашему детскому саду 20 лет, три года назад, выполняя указ президента РФ и программу губернатора «Наше Подмосковье», мы построили ещё одно здание. Это наша общая победа! — поделилась настроением заведующая детским садом Любовь Скворцова.

Вообще, кардинальные перемены в сфере образования за последние пять лет во многом стали возможны благодаря хорошему бюджетному финансированию. Именно в эту отрасль поступает больше всего средств из бюджета.

Как было отмечено на форуме, в период с 2013 по 2018 годы в Подмосковье было построено порядка 100 новых школ и 386 детских садов. Они имеют современный дизайн, хорошо оснащены, в них создана доступная среда для детей с ОВЗ или инвалидностью, в садиках есть ясельные группы. С 644 тысяч до 855 тысяч увеличилось количество школьников и с 300 тысяч до 407 тысяч — дошкольников. Первого сентября в областные детские сады пришли 71,5 тыс. малышей, и сегодня им предоставляется не просто присмотр и уход, а образование.

Особое внимание уделено и капремонту дошкольных и школьных образовательных учреждений — в соответствующую программу, рассчитанную на три года, вошли 108 детских садов и 120 школ.

Среди позитивных перемен на форуме были отмечены и стремительное сокращение вторых смен в школах, и увеличение выплат за классное руководство.

Теперь вместо одной тысячи рублей учитель будет получать 6 тысяч ежемесячно. Это касается и молодых специалистов, которым доверяют вести класс.

В этом году изменился порядок распределения получения квартир по ипотеке: 50 — учителям, по 20 — воспитателям и молодым специалистам. Причём впервые включены в ипотечное кредитование жилья воспитатели. Всего за период с 2013 по 2018 г.г. подмосковным педагогам было выделено 157 «ипотечных» квартир.

IMG_1804.jpg

— Я не попала в число счастливчиков, имеющих заманчивые учительские льготы: пришла работать в школу четыре года назад, но интерес к профессии не исчез, я люблю свою работу и стараюсь в ней совершенствоваться, — рассказывает учитель физики школы №3 Талдома, победитель Всероссийского конкурса «Педагогический дебют— 2018» Евгения Родионова. — В областном педагогическом форуме участвую почти каждый год и заметила, что каждый раз смотрю на это масштабное мероприятие другими глазами. Сейчас я стала глубже вникать в те идеи, которые озвучивают спикеры нашего форума.

По словам учителя, система школьного образования сегодня призвана раскрыть в юных гражданах их потенциал и вдохновить на покорение всё новых вершин:

— Во многом это зависит от педагогов. Я горжусь, что работаю в Московской области, и постараюсь внести свой вклад в эту достойную миссию, — отметила Евгения Родионова.

Слова учителя не расходятся с делом — не так давно ученик Евгении занял первое место в региональной конференции «Исследователь XXI века».

— И это только начало! — убеждена педагог.

Кстати, в этом году принято решение за первое место в заключительном этапе Всероссийской предметной олимпиады победителю выплачивать 200 тыс. рублей, призёрам — по 100 тысяч. За первое место в международных олимпиадах победитель получит 500 тыс. руб., за второе — 300 тысяч, за третье — 200 тыс. рублей.

— Те изменения, которые происходят в образовании, влияют на наших учеников, — подчеркнула учитель мытищинской школы №24 Татьяна Зарахович (четыре её воспитанника набрали самые высокие баллы по результатам ЕГЭ в 2018 году). — Я выпускаю уже седьмой 11-й класс и с каждым годом вижу повышение интереса детей к знаниям, к развитию, самосовершенствованию.

Дети постарше — а именно участники масштабных чемпионатов WorldSkills и «Абилимпикс», в которых наши сборные стали уверенно занимать лидирующие позиции — были удостоены отдельных слов благодарности. А их педагоги получили заслуженные награды.

IMG_1838.jpg

…И это только часть достижений подмосковной системы просвещения. Сегодня в регионе сохранены и укреплены образовательные учреждения, много делается для дальнейшего развития образования и повышения мастерства педагогов.

Вот и на традиционном форуме для каждого участника представилась возможность получить для себя новые знания, обменяться опытом, продемонстрировать лучшие практики образования. Для этой цели было запущено ещё одно новшество августовского педагогического собрания — панельные дискуссии.

Все перспективные направления образования были обсуждены на площадках «Школа, меняющая мир, и кадры решают всё», «Цифровая трансформация образования: возможности и риски», «Будущее за сложным человеком: учись учиться» и «Школьные спортивные клубы».

Кроме того, много говорилось о мотивации и самооценке, о необходимости развития и ценностях, которые есть в системе образования Подмосковья. А в завершении мероприятия были определены задачи на новый учебный год. В их числе — духовно-нравственное воспитание, качество образования и подготовка кадров.


Онлайн-подписка на 2021 год

Здесь вы можете подписаться на журналы «Подмосковный летописец», «Горизонты культуры», «Социальная защита. Подмосковье» и «Образование Подмосковья. Открытый урок» Подробнее