Юбилейная выставка двух художников открылась Сергиевом Посаде

Имена этих художников хорошо известны в Сергиевом Посаде и за его пределами. Их жизнь и творчество пришлись на XX век - век бурных политических, социальных и культурных событий. Он отразился в личной жизни каждого, а творчество, испытав различные влияния, обрело цельность и индивидуальный почерк, стало узнаваемым и любимым зрителями. Оба художника прожили долгую жизнь, создали значительное количество работ, много выставлялись в России.
Александр Топорков (1896-1995) учился в Строгановском художественно-промышленном училище, преобразовавшемся впоследствии в Свободные художественные мастерские, затем в Высшие художественно-технические мастерские. Именно здесь велись поиски нового художественного языка под влиянием преподавателей-авангардистов. На выставке экспонируются три абстрактные работы Топоркова 1920-х годов. С 1930 года художник преподавал в Абрамцевской профтехшколе, много и плодотворно работал в декоративно-прикладном искусстве, участвовал в выставках народного и декоративно-прикладного искусства. С 1950-х годов все больше времени Топорков уделял живописи. На выставке представлены лирические пейзажи и яркие жизнеутверждающие натюрморты, являющиеся истинными проявления души человека, влюбленного в жизнь и красоту природы.
Евдокия Беляева (1919-2004) родилась в Петрограде, окончила Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры Всероссийской Академии художеств. Студенческие годы Беляевой были прерваны войной. В 1944 году по пути из Самарканда (куда была эвакуирована Академия) в Ленинград, студенты с преподавателями на полгода задержались в Загорске, где продолжали учебный процесс, творческую практику и выставочную деятельность. По окончании института волею судьбы Беляева вновь оказывается в Загорске, теперь уже навсегда. С 1950-х годов складывается собственная живописная манера Беляевой, определяются жанровые предпочтения. В портретах и натюрмортах художника со всей откровенностью и широтой души проявлена любовь к близким людям и к предметному миру. Мечтая создать «полнокровный русский натюрморт», Беляева обращалась к народному искусству, к русской иконописи, к традициям фресковой живописи. Ее увлекали разнообразные природные растительные формы и рукотворные предметы, из которых потом сложились два типа натюрмортов: цветочный и предметный.
Выставка будет работать до 4 октября